Продажа недвижимости. В Петербурге растет объем продаж в сегменте строящегося жилья "комфорт класса"

Сегмент строящегося жилья «комфорт класса» в Петербурге растет быстрее всего. С начала года объемы продаж в этом сегменте выросли на 37%, а цены почти на 15,4%, подсчитали аналитики LEGENDA Intelligent Development.
В сложившейся терминологии – «комфорт» обозначает любое новое строительство, которое появляется в зоне сложившейся застройки, где цены на землю достаточно высоки. К районам застройки относятся Приморский, Невский, Выборгский, некоторые предложения в Московском и единичные проекты в других инфраструктурно-развитых территориях. Около 60% от всего объема предложений в этом сегменте занимают студии и однокомнатные квартиры, 30% - приходится на «двушки», остаток делят многокомнатные квартиры 
В первую очередь это связано с растущим благосостоянием покупателей и доступностью ипотеки – с ее помощью совершается более 40% сделок в этом классе. «Рост сегмента доступного и качественно жилья начался примерно полтора года назад. Именно тогда все больше покупателей стало задумываться не просто о покупке новой квартиры, а качественно другом уровне нового жилья», - говорит Василий Селиванов, генеральный директор LEGENDA Intelligent Development. Сейчас цена комфорт класса варьирует от 75 000 до 100 000 рублей за кв. м. С начала года цена квартиры этого класса выросли на цены почти на 10,3%.
Не смотря на то, что представление о границах «комфорта», о качественных характеристиках этого класса жилья, - очень размытое, этот сегмент остается самым интересным на сегодняшнем рынке жилой недвижимости, так как именно он позволяет реализовать идею и, одновременно, обеспечить высокое качество строительства и уровня жизни покупателям. «Кроме того именно в этом сегменте есть значимая рыночная емкость, благодаря которой бренд может стратегически развиваться и оставаться одним из самых надежных в кризисных условиях. С одной стороны, не требуются сотни сделок в месяц как в жестком «экономе». С другой стороны нет такой высокой дискретности сделок как в премиальном сегменте. В «комфорте» фактор здравомыслия покупателей гораздо выше, а предложений значительно меньше», полагает Василий Селиванов.